SMALL BASIC PRIME – расширенная интегрированная среда разработки (IDE) для Small Basic.
Логотип MICROSOFT SMALL BASIC

SMALL BASIC PRIME – расши­ренная интегри­рованная среда разра­ботки (IDE) для Small Basic.

Интерфейс редактора кода для профес­сионалов с расши­ренными возмож­ностями.

Если Вы изучили Microsoft Small Basic, с привычным интерфейсом, самое время изучить SMALL BASIC PRIME – новый интерфейс редактора кода с расширенными возможностями профессионального уровня.

Основные отличия SMALL BASIC PRIME (SB-Prime) от привычной программы Microsoft Small Basic - это наличие функции «Отладка кода» позволяющая пошагово выполнять код, устанавливать точки остановки и видеть, как изменяются переменные и, следовательно, как работает или не работает программа. Кроме функций отладки добавлены также возможности, как визуализация блок-схемы алгоритма, редактор форм с автоматической генерацией кода для нарисованной фигуры и другие полезные функции.

SB-Prime можно загрузить из галереи Technet или с данного сайта по следующей ссылке (SB-Prime.zip, 5,14MB). Существует также небольшой основной пост на форуме для комментариев или предложений. SB-Prime имеет открытый исходный код со всем исходным кодом, доступным на GitHub. На данный момент актуальна версия 1.1.6.0 с единственно возможным англоязычным интерфейсом.

Если вы написали достаточно большую программу на Small Basic, вы наверняка сталкивались с необходимостью отладки. Как правило, стандартные методы отладки Microsoft Small Basic являются следующие:

Основные вкладки программы

Вкладка Файл (File)

Здесь сгруппированы основные (стандартные) команды работы с файлами: Новый файл, Открыть файл, Закрыть, Сохранить, Сохранить как, Сохранить все, Печать, Выход. Вкладка редко используется, поскольку самые необходимые команды (Новый, Открыть, Сохранить) продублированы на вкладке Домой (Home).

Вкладка Домой (Home)

Эта вкладка содержит стандартные функции, наиболее востребованные при написании кода. По сравнению со стандартными командами Microsoft Small Basic, появились много удобных функций, в том числе "Найти и заменить" (Find and Replace).

Интерфейс программы Small Basic Prime панель Home

Вкладка Отладка (Debug)

Эта вкладка содержит стандартные функции, наиболее востребованные при отладке кода. Более подробно отладка рассмотрена ниже по ссылке.

Интерфейс программы Small Basic Prime панель Debug

Вкладка Инструменты (Tools)

Эта вкладка позволяет запускать редактор форм c с автоматической генерацией кода для нарисованной фигуры, визуализировать блок-схему по написанному коду, выбирать код цвета по палитре цветов, выбрать шрифт по начертанию для графического окна, перейти по ссылкам на популярные программы, осуществить поиск расширений и поиск файлов по шаблону в определенной директории.

Интерфейс программы Small Basic Prime панель Tools

Вкладка Расширенный (Advanced)

Эта вкладка позволяет запускать менеджер расширений, переводить программу в Visual Basic, настраивать внешний вид рабочего пространства, темы, цвета и другие настройки внешнего вида, запускать утилиту обновления программы.

Интерфейс программы Small Basic Prime панель Advanced

Как делать Отладку

Введение

Отладка в Small Basic Prime - это процесс анализа программы для обнаружения и исправления ошибок или улучшения функциональности.

Прежде чем запускать отладчик, необходимо предварительно убедится, что программа компилируется и работает без ошибок синтаксиса в исходном коде, так что в первую очередь необходимо исправить синтаксические ошибки.

С помощью программы Small Basic Prime существенно расширяются возможности отладки кода, приближая возможности учебного языка программирования Microsoft Small Basic к профессиональным языкам программирования.

Общие сведения

Отладка запускает программу в обычном режиме, за исключением того, что программа может быть остановлена на определенных строках кода.

Когда программа останавливается, текущая линия выделяется желтым цветом. Кроме того, при остановке значения переменных могут быть проверены или даже изменены.

При остановке программа также может быть расширена по строке, чтобы можно было увидеть, например, какую ветвь оператора If будет выполнена.

При пошаговом выполнении вы можете перешагнуть или выйти из подпрограмм. Таким образом может быть легче добраться до точки в коде, где что-то, кажется, работает не так, как ожидалось.

Еще один способ заставить программу остановиться — это установить точки остановки (breakpoints). Они могут быть установлены на любой строке в коде, и программа будет делать паузу, когда линия выполнения будет достигнута точки остановки.

Наконец, можно остановить программу, когда значение переменной изменяется или превышает, или равно определенному значению. Например, вы хотите, чтобы программа была остановлена, когда оценка игры находится на значении, которое вызывает проблемы.

Таким образом, резюмируя, отладка позволяет отслеживать маршрут прохождения выполнения в программе, проверяя переменные по мере выполнения программы, т.е. гарантируя, что программа ведет себя так, как задумал программист.

Панель инструментов Debug

Основные команды при отладке

Чтобы отладить программу, сначала убедитесь, что она компилируется и выполняется. В этом примере показан образец из файла «PaintProgram.sb», который поставляется со стандартной поставкой Small Basic. Далее выберите панель инструментов Debug.

Интерфейс программы Small Basic Prime при отладке

При выборе панели инструментов Debug также выбирается вкладка Debug в нижней части IDE. Ошибки и предупреждения будут по-прежнему отправляться на вкладку «Output», так что это также может быть проверено в случае возникновения каких-либо ошибок.

Иногда, если программа зависает, возможно, вам придется вручную завершить процесс программы, однако обычно нажатие кнопки «Stop» сбрасывает все, чтобы начать новый запуск отладки.

Некоторые команды имеют горячие клавиши, такие как «F6», чтобы начать отладку или «F9» для переключения точек остановок (breakpoints). Горячие клавиши отображаются в наборе инструментов для кнопок, где они доступны.

Команды запуска (Run)

И команды Пошагового Выполнения (Step)

Команды Small Basic Prime при отладке

1. Запуск и пошаговое выполнение программы. Вы можете выполнять отладку только во время ее выполнения. Программа будет работать до тех пор, пока она не будет остановлена.

2. Остановка и закрытие текущей программы, если она запущена или приостановлена.

3. Пауза запущенной программы в ее текущем месте.

4. Шаг до следующей точки остановки, это будет шаг в подпрограмму, если следующая инструкция вызывает подпрограмму. Вы также можете использовать эту кнопку для запуска и паузы при отладке в программе.

5. Шаг до следующей точки остановки, это то же самое, что и шаг в предыдущем случае, если только следующая инструкция не является подпрограммой. В этом случае вся подпрограмма будет запущена и программа остановится, когда подпрограмма завершится.

6. Шаг завершения текущей подпрограммы и остановка при выходе из подпрограммы. Этот метод применяется, когда вы остановились в рамках подпрограммы.

Дополни­тельные инструменты отладки

Точки остановки (BreakPoints)

На панели вкладки Отладка (Debug) есть три команды, объединенные общим названием Точки остановки (BreakPoints). "Toggle Breakpoints" - данная команда устанавливает точку остановки (Breakpoints) на текущей линии. Программа будет останавливаться при достижении точки остановки (Breakpoints). Точки остановки (Breakpoints) отображаются в виде красных кругов слева от окна кода. Точки остановки (Breakpoints) также могут быть установлены или убраны, если нажать на левую часть номера строки. Красный круг появляется в первой колонке левого края при добавлении точки остановки (Breakpoints). "Clear Breakpoints" - данная команда удаляет все точки остановки (breakpoints). "Ignore Breakpoints" - данная команда временно отключает все точки остановки (breakpoints).

Закладки (BookMarks)

Закладки (BookMarks) не взаимодействуют с отладчиком, но могут быть полезны в длинной программе для быстрого перемещения между различными разделами программы.

Переменные счетчики (Watch Variables)

В списке счетчиков могут быть добавлены переменные “Watch” в нижней части интерфейса программы. Имя переменной может быть введено непосредственно. В качестве альтернативы переменная может быть выбрана в программном коде и добавлена с помощью “ctrl-W” или с помощью контекстного меню правого клика мыши.

Всякий раз, когда программа останавливается, будут показаны текущие значения переменных счетчиков. Различные параметры переменных счетчиков могут быть использованы для изменения текущего значения переменной или остановки программы, когда значение переменной изменяется или превышает или равна определенному значению. Вы также можете использовать квадратные скобки для просмотра элементов массива, например, data[5] или data[i].

Переменные и Стек вызовов (Variables & Call Stack)

Используйте команду Переменные и Стек вызовов (Variables & Call Stack) для создания окна, которое отображает все значения переменных программы и стек вызовов каждый раз, когда программа останавливается.

Поделиться в соцсетях...

SMALL-BASIC.RU → SMALL BASIC PRIME – расширенная интегрированная среда разработки (IDE) для Small Basic.

2019 - © INFA-Education.RU